Версия для слабовидящих

ПОС

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Рубрики

скачать шаблоны для wordpress

Доступная среда

Материально-технические условия образования обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

ФГОС НОО ОВЗ определяют требования к материально-техническому обеспечению как общие характеристики инфраструктуры образовательной организации. Материально-технические условия образования обучающихся с ОВЗ должны обеспечивать:

1) возможность достижения обучающимися с ОВЗ установленных стандартом требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;

2) соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.), пожарной и электробезопасности, требований охраны труда.

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

— физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

— планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом;

— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;

— организации отдыха и питания.

Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и их специфическим образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования той или иной категории обучающихся отражена специфика требований к:

— организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;

— организации временного режима обучения;

— организации рабочего места;

— техническим средствам обучения;

— материально-техническому обеспечению педагогических кадров.

Требования к организации временного режима обучения

Временной режим образования (учебный год, учебная неделя, день) для обучающихся с ОВЗ устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.

Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок дня обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации основной образовательной программы и программы коррекционной работы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности обучающегося в течение учебного дня. Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется только в первую смену.

Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность.

Также организуется:

дополнительный прием пищи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, относящихся к категориям обучающихся, получающих частичную и дополнительную компенсации стоимости питания, в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД

двухразовое питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов НЕ относящихся к категориям обучающихся, получающих частичную и дополнительную компенсации стоимости питания, в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД