Доступная среда
Материально-технические условия образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
ФГОС НОО ОВЗ определяют требования к материально-техническому обеспечению как общие характеристики инфраструктуры образовательной организации. Материально-технические условия образования обучающихся с ОВЗ должны обеспечивать:
1) возможность достижения обучающимися с ОВЗ установленных стандартом требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
2) соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.), пожарной и электробезопасности, требований охраны труда.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:
— физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
— планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом;
— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
— организации отдыха и питания.
Материально-техническое обеспечение школьного образования обучающихся с ОВЗ должно отвечать не только общим, но и их специфическим образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования той или иной категории обучающихся отражена специфика требований к:
— организации пространства, в котором обучается ребенок с ОВЗ;
— организации временного режима обучения;
— организации рабочего места;
— техническим средствам обучения;
— материально-техническому обеспечению педагогических кадров.
Требования к организации временного режима обучения
Временной режим образования (учебный год, учебная неделя, день) для обучающихся с ОВЗ устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации.
Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается образовательной организацией с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок дня обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации основной образовательной программы и программы коррекционной работы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности обучающегося в течение учебного дня. Обучение учащихся с ОВЗ осуществляется только в первую смену.
Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется учебным планом или индивидуальным учебным планом. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ может быть организована как урочная, так и внеурочная деятельность.
Также организуется:
дополнительный прием пищи для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, относящихся к категориям обучающихся, получающих частичную и дополнительную компенсации стоимости питания, в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД
двухразовое питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов НЕ относящихся к категориям обучающихся, получающих частичную и дополнительную компенсации стоимости питания, в соответствии с частью 2 статьи 46 Закона Волгоградской области от 31.12.2015 № 246-ОД